ГУП РК Крымтроллейбус — Рубрика – «в фокусе внимания»

(говорят наши производственники и управленцы)

О рубрике

Сегодня мы открываем цикл статей посвященный нашим трудовым будням и проблемам. Чтобы охватить всю глубину задач, стоящих перед ГУП РК «Крымтроллейбус», мы будем брать интервью и пошагово знакомить наших читателей с предприятием и его людьми. Задача цикла статей в новой рубрике «В фокусе внимания», создать своеобразный  «стоп кадр текущей ситуации» в каждом из отделов предприятия. Характер задаваемых вопросов будет разным, но в каждом интервью мы будем спрашивать о видении будущего… Своеобразный коллективный «мозговой штурм»… Любую проблему ведь лучше предупредить , чем «расхлёбывать её последствия»…  А через год, возвратившись к циклу данных интервью, м ы сможем сделать  весьма интересные выводы.

Особое внимание в рубрике, конечно  нашему «золотому фонду», так я назвал бы ту категорию работников «Крымтроллейбуса», на чьём опыте и терпении предприятие выживает сегодня в наш непростой, переходный Грицыкво всех отношениях, период.

  • Служба обеспечения производственной безопасности

Для начала , позволю себе несколько слов о Нине Ивановне Грицык и её отделе.

Безопасность производственной деятельности — начало всех начал… Этот элемент пронизывает деятельность -каждого работника нашего предприятия, которое относится к категории повышенной опасности. … Каждый должен вернуться домой в конце рабочего дня , как говорится, «усталым , но довольным» , а полученные травмы или куда более «худшие сценарии» могут серьёзно осложнить, как личную жизнь работника, так и состояние дел на всём предприятии. На страже этого важнейшего рубежа в нашем коллективе, вот уже 25  лет  стоит  Нина Ивановна Грицык  и возглавляемый ею рабочий коллектив — Служба охраны труда.

 

Нина Ивановна, доброго Вам здоровья! Известно, что вы прошли серьёзные ступени профессионального роста, исполняя различные должности в разных подразделениях предприятия. Общий срок Вашей работы на предприятии составил уже полных 46 лет!  Наверное для этого нужно серьёзно любить свою работу… налицо самоотверженность.

— Спасибо, наверное так он и было и будет… Была и восторженность и романтика. Даже стихи писала…

--Интересно! А могли бы почитать несколько строк из своего «сборника» нашим читателям это будет конечно интересно…Эдакий экскурс в прошлое…

…Хорошо… можно остановиться на этом…

Без возни, без запаха бензина, мчится он вперёд, вперёд,                         До чего же умная машина говорит восторженно народ.                                      И уже на первой остановке радостно волнуется толпа…                          — молодой водитель без задержки вовремя доставит на места…

— Красноречиво…особенно насчет вовремя!

Так оно и было… был приоритет движения. И вспоминаю такое двустишие—Подожди автобус хоть немножко- дай вперёд троллейбусу пройти!..

Нина Ивановна, мы ещё обязательно обратимся к Вашему сборнику отдельной статьёй.            Скажите, с высоты Вашего жизненного и профессионального опыта, на каких задачах  Вы сегодня сфокусировали бы внимание Начальства всех уровней, ну и, конечно, сотрудников  Вашего  отдела. В чем сегодня по Вашему мнению заключается приоритет , где основной локомотив, с которого начнем наш обзор?

— Самое важное — необходимо  совершенствовать структуру Службы охраны труда и систему управления охраной труда на предприятии. Статус руководителя службы надо поднять на более высокий уровень.  Кстати, это в полном согласии с требованиями  законодательства РФ! Часто задаю себе вопрос, почему у нас в Крыму почти не действует Закон об охране труда. Ведь он принят и подписан Главой Республики. Закон  даёт  ответы на многие вопросы… в том числе и о статусе службы Охраны труда… Там четко написано кто и кому подчиняется , как и статус  руководителя  службы.

Начальник, в ведении которого, находится Служба охраны труда,  должен быть на уровне Зам Директора. При этом он обязан знать технологические процессы, оборудование, базовые процедуры взаимодействия , по сути это должен быть  универсал. Технически это где-то  на  уровне Главного  Инженера . Однако, при этом, он должен обладать специфическими знаниями и умениями, особенно в области  требований законодательства. Важны также качества характера позволяющие строить рабочие отношения  и не только внутри предприятия, но и за его пределами.(Прокуратура, Полиция, Мед учреждения, СанИпидем-станция, пожарные и т.д).

— Нина Ивановна, мы знаем, что предприятие, как и весь Крым,  переживает сегодня достаточно непростые времена. Нагрузка на Ваш отдел, в этих обстоятельствах конечно огромная и она будет только возрастать … Каковы ваши предложения ,каким вы видите  Ваш Отдел в будущем, как ему необходимо меняться,  чтобы во всеоружии встретить новые вызовы …

— На сегодня у нас 6 чел. С  учетом планов развития, уже на 1-ом этапе должно быть не менее 10 чел, при этом  с учетом требований к естественным возрастным категориям. Нам необходимо обеспечить подготовку следующей смены специалистов всех уровней. Никакой учебник не заменит живую  передачу опыта . Мне например, совершенно очевидно, что  кадровый резерв надо готовить внутри предприятия. Внедрять практику задач профессионального роста.

— Нина Ивановна, известно, что нормативная база в которой действует предприятие серьёзно изменилась, какие изменения приносят наибольшие трудности. Я так понимаю, что многое в этой области зависит от решений вышестоящих органов управления. Что  бы Вы посоветовали  им?. Ведь сверху донизу, все мы, начиная с водителя  автотранспорта, контролёра и слесаря –сборщика вспомогательных производств, до Министра – сидим и гребём в одной лодке?

— Да действительно, здесь немало проблем. Хотелось бы, чтобы в Министерстве Транспорта Крыма, думали не только о сроках рапорта о внедрении нового законодательства РФ. Это конечно важно, но важно и не растерять то, что в практике ещё украинской нормативной базы, действительно  и сегодня представляет интерес. То чего нет в Российском законодательстве или не прописано, так тщательно, как в упраздняемых ныне нормативах и требованиях. Хотелось бы обратить на этот факт должное внимание всех лиц заинтересованных лиц. В качестве примера – «Порядок расследования несчастных случаев на производстве».

— Нина Ивановна, каковы Ваши пожелания относительно коллектива предприятия? Сегодня мы все видим, что связь времен превратилась в тоненькую ниточку…  На уровне личностей –вера в идеалы еще встречается – а в обществе это уже дефицит… Многие уже перестали верить в построение справедливого общества … как говориться «разуверились»… И это конечно-же отражается на отношении к работе … сводя многие вещи к потребительству…  многого не достигнешь. Началось это не сегодня и даже не 20 лет назад, а гораздо раньше … В то же время мы все понимаем, что от коллектива зависит многое, если не всё… Кадры, как известно Решают всё!

И как Ваше мнение, не пора ли нам всем, вспоминая  трудовое законодательство и требуя соблюдения принципов социальной защищённости, вспоминать и некоторые принципы и практики социальной ответственности … из нашего не столь уж далёкого прошлого. Например,  принципы социалистического соревнования или субботники?  Ведь не бывает прав без ответственности … перекос налицо.  И как нам разорвать этот наметившийся порочный круг?

Хороший вопрос… Я вспоминаю рассказы моей матери о том, какой энтузиазм охватил людей в годы после Великой Отечественной Войны… Как ударно шло восстановление экономики. И конечно,  не стоит сводить всё к тому , что  простой человек видел, что от его труда на благо страны, регулярно снижались цены…Это конечно тоже важно, Но он также понимал, что от силы государства будет зависеть мирное небо ад головой. Приоритет государственных интересов над личными был практически повсеместным… но был и результат…  До известных пор…

Сегодня, практически повсеместно, сложилась практика, когда  директор каждой маленькой фирмы норовит уйти от официальных заработных плат. Не дай бог заплатить  полноценные налоги на ЗП работников… (А ведь это поступления в бюджет, это будущая пенсия…)… В производственных подразделениях картинка  зачастую не лучше – ведь все, кого задевала совесть, всегда утешали себя идеей, что государство или частный работодатель,  по сути грабит их… они забирают своё  у государства, работодателя и т.п.…  С этой идеей пришла пора кончать!

— -  Да,  Нина Ивановна, спасибо за тему , скажу несколько слов. Задача не проста, она лежит во многих плоскостях, и в первую очередь, конечно  морально этической…  Однако  с некоторых пор, когда уже налицо признаки ожесточения схватки между идеями Президента  РФ и идеями либерального финансово-олигархического капитала, от ответственной позиции каждого работника зависит многое . Ведь ГУП РК «Крымтроллейбус» – прежде всего государственное , стратегически важное предприятие. Его процветание – вклад в усиление государственной Власти. Это все должны понимать и всегда помнить ….

Сегодня в силах каждого работника  занять социально-ответственную позицию и определиться … Как он собирается растить своих детей, о чем им рассказывать,  на каких примерах, особенно личных  растить потомство и формировать окружение… Или это будут потребители, или это будут патриоты нашей Страны, понимающие значение  её великой истории, её достижения, её моральный и технический потенциал позволивший  создать громадную территорию коллективного спасения. Этот потенциал в своё время сокрушил Чуму 20 века –Гитлеровский Нацизм, запустил первый спутник и человека в космос, да и сегодня,  благодаря ему и, соответственно, безусловной народной поддержке новой линии Президента, он смог  занять позицию эффективного  сопротивления «Глобальному Паразиту»…

А с чего начать обычному человеку... наверное с малого… со своего рабочего  места, на котором каждый видит недоработки и недостатки. Для этого конечно, желательно  объединение  с единомышленниками. Как правило –один в поле не воин… Хотя и бывают исключения. Такого объединения можно добиться  вокруг добрых дел… тех же субботников!. Пример Старорусского кладбища –нашего, «великого  почина» — у  всех перед глазами. Это реальный путь к объединению здоровых сил. Эти же силы, сформируются в дальнейшем «по интересам» и , составят  авангард трудового коллектива ,структуру его самоуправления--  «Совет Трудового Коллектива». Через делегирование части полномочий такому конструктивному Совету,  мы сможем ускорить преобразования,  возродить должный вес ценности честного труда и понятию «Трудовая Слава».Спасибо Вам за ваше время и интервью, а будущим читателям за их внимание. Увидимся на совместных мероприятиях.

Нештатный корреспондент ГУП РК «Крымтроллейбус»

                                                                                              А.В.Макаренко

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *