О нас

Наше предприятие было создано решением Крымского облисполкома № 337 от 9 мая 1959г. для руководства эксплуатацией троллейбусов на междугородной трассе Симферополь-Алушта-Ялта.

Одновременно со строительством междугородной трассы строились троллейбусные линии в г. Симферополе. Первый троллейбусный маршрут № 1 «Марьино – Ж/Д Вокзал» протяженностью 8,5км. Был введен в эксплуатацию 7 октября 1959г. На маршруте работало 9 троллейбусов и за первый месяц было перевезено 200 тыс. пассажиров. В лучшие годы работы предприятия (конец 70-х-80-е годы) в городе работало 230 троллейбусов на 14 маршрутах и за один день они перевозили 500 тыс. пассажиров.

За рекордно короткий срок, всего за 11 месяцев, была построена междугородная троллейбусная линия Симферополь-Алушта протяженностью 52 км. Введено в эксплуатацию 2 троллейбусных парка: в Симферополе на 100 единиц и в Алуште на 50 единиц подвижного состава, установлено более 3 тыс. опор, натянуто свыше 200 км. контактной сети и смонтировано 12 тяговых подстанций.

Таких темпов строительства страна не знала ни до, ни после этой стройки. И вот 6 ноября 1959г. было открыто движение на первой в стране и Европе междугородной горной троллейбусной трассе Симферополь-Алушта.

В апреле 1961г. был введен в эксплуатацию троллейбусный парк в г. Ялте на 50 ед. подвижного состава и пущен маршрут № 1 «Городское кольцо», протяженностью 8,9км.

В июле 1961 было закончено строительство второй очереди междугородной троллейбусной линии Алушта-Ялта, протяженностью 33 км. Таким образом, было завершено сооружение самого длинного троллейбусного маршрута в мире Симферополь-Алушта-Ялта, протяженностью 85 км.

В июне 1966г. после ввода в эксплуатацию троллейбусной линии от ж/д вокзала в Аэропорт Симферополь и пуска из Аэропорта троллейбусов в Алушта и Ялту, протяженность междугородной троллейбусной линии Симферополь-Ялта составила 96 км.

В лучшие годы работы «Крымтроллейбуса» на междугородных маршрутах в летнем сезоне с 4ч. 40мин. утра до 2 часов ночи работало 150 троллейбусов и за один день из Симферополя на ЮБК отправлялось 500 рейсов со средним интервалом 2 мин. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту можно было приобрести в месте с железнодорожными билетами в городах: Москва, Ленинград, Киев, Харьков, Минск, Рига и Вильнюс.

В период с 1959 по 1990г.г. управление ежегодно получало в среднем 25-30, а иногда и более троллейбусов всего с 1959 по 1989гг. — 836 ед., а с 1990г. по настоящее время получено всего 157 троллейбусов.

Это, конечно, недопустимо мало для развития троллейбусного движения в Симферополе и на междугородных маршрутах. Надо всегда помнить, что Крым – уникальный природа — климатический заповедник, созданный как бы специально для лечения и отдыха людей и не развивать и не поддерживать здесь экологический чистый электрический транспорт преступно по отношению к человеку и природе.

За 59 лет нашими троллейбусами перевезено более 5,8 млрд. пассажиров.

В 2010—2011гг. произошло за последние 20 лет большое пополнение и обновление подвижным составом типа «Богдан» в количестве 103 ед. для обеспечения пассажирскими перевозками на городских, пригородных и междугородних маршрутах. Тем самым появилась небольшая, но возможность увеличить выпуск на маршрутах предприятия.

Начиная с ноября 2010г и 2011г. произведена реконструкция 30,26 км. контактной сети в 4-х проводном исчислении, заменено 380 аварийных опор, а так же реконструировано 7 питающих тяговых подстанций на трассе Симферополь — Алушта – Ялта.

В 2012г. в канун 53-летия предприятия установлен памятник троллейбусу типа «Шкода» 9Тр на самой наивысшей точки трассы: Симферополь — Алушта — Ялта, Ангарском Перевале.
В 2014г. получено 2 троллейбуса типа Тролза-5265 «Мегаполис» для работы на городских маршрутах, подарок предприятию от г. Санкт Петербург.

С 1 января 2015 года КРПП Крымтроллейбус переименовано в ГУП РК Крымтроллейбус. 24 января 2015 года в Симферопольский троллейбусный парк поступил первый троллейбус ВМЗ-5298.01-50 «Авангард».

2 мая 2016 года в Симферопольский троллейбусный парк поступил троллейбус СВАРЗ-МАЗ-6275. Ему был присвоен бортовой номер 6500. Позже поступило ещё 13 таких троллейбусов.
В период с августа 2016 по январь 2017 года поступило 30 новых троллейбусов Тролза-5265.02 «Мегаполис» и 39 новых троллейбусов Тролза-5265.05 «Мегаполис».

В конце 2016 года на предприятии формируется Автоколонна которая на тот момент состояла из 30 автобусов «КАВЗ».

В 2019 году предприятие получило 97 автобусов большой и средней вместимости марки «Лиаз» и «КАВЗ», а также 27 троллейбусов с удлиненным автономным ходом марки «Транс — Альфа» в рамках программы некоммерческого  лизинга наземного и морского транспорта в Республике Крым 

В 2020 по постановлению Совета министров Республики Крым "690 от 29 декабря 2018 года «Развитие транспортного комплекса Республики Крым» и по соглашению между правительством Республики Крым и городом Москва предприятие получило 220 новых автобусов средней вместимости марки «КАВЗ» и «ПАЗ»      

За весь период жизненного пути предприятия длиной в 61 год. были и взлеты и падения, в самые непростые годы доходило до того, что столь уникальное по своей сути предприятие намеревались ликвидировать, но тем не менее «Крымтроллейбус» выжил и постоянно расширяет свой троллейбусный и автобусный парк. На сегодняшний день мы являемся лидером пассажироперевозок в Республике Крым и наш парк состоит из 248 троллейбусов и 347 автобусов.

Один комментарий на «О нас»

  1. На адрес электронной почты Совмина Крыма, на имя С.В. Аксенова в порядке частой инициативы было отправлено письмо с предложением сотрудничества. На нашем предприятии СПб ГУП «Горэлектротранс» (www.electrotrans.spb.ru) накоплен большой опыт по преодолению сложных социально-экономических ситуаций. В Учебно-курсовом комбинате (getukk.ru) организован непрерывный цикл подготовки и повышения квалификации водителей трамвая и троллейбуса. Действуют курсы по подготовке и лицензированию водителей-инструкторов. Разработаны и реализуются проекты по целевому обучению ИТР и специалистов в профильных ВУЗах и СУЗах России. Действует «Проектный офис», который занимается актуальными проблемами — от безопасности дорожного движения, до выведения предприятия до соответствия международным стандартам качества ИСО 9000—9004. Возможны разные варианты сотрудничества. Я выступил с предложением в СПб ГУП «Горэлектротранс» совместно с «Крымтроллейбус» организовать взаимодействие в рамках внутриведосмтвенного «Проекта» в рамках которого можно бы лобы обсуждать как проблему нехватки водителей, так и повышение квалификации управленцев в сфере освоения Российской нормативной документации в сфере пассажирского транспорта.

    С уважением. Зам. директора ОСП УКК — Токарев В.Л.

Обсуждение закрыто.