Каким должен быть крымский троллейбус?

В Симферополе на базе ГУП РК «Крымтроллейбус» завершился круглый стол по вопросу закупок общественного транспорта, на котором крымские специалисты представили свои технические требования производителям. Если Вам когда-нибудь доводилось участвовать в споре технарей, вы поймете, о чем идет речь. Если нет, то представьте, к примеру, полемику между конструкторами авиалайнеров, от которой зависит будущее самолетостроения. Поверьте, это не преувеличение! Проект модернизации ГУП РК «Крымтроллейбус» заключается не только в замене подвижного состава, но и всей контактной сети, каждого столба, подстанций, словом, в создании новой инженерной инфраструктуры, которая послужит не один десяток лет.

Однако троллейбус как общественный вид транспорта создан прежде всего для людей и решения транспортных проблем, поэтому, согласно российскому законодательству, в Симферополе были проведены общественные слушания.

Так на каких троллейбусах жителям Симферополя предстоит возить своих детей в школу, добираться домой или на работу? По этому поводу, вероятно, у каждого есть свое мнение, но обычно все сводится к таким критериям, как скорость, комфорт, безопасность и цена проезда.

Вряд ли кто будет сомневаться, что современный городской троллейбус должен быть без ступенек. Низкопольная конструкция удобна в первую очередь детям, пожилым людям и инвалидам, кроме того, для людей с ограниченными возможностями предусмотрен выносной пандус. Количество сидячих мест должно быть таким, чтобы в салоне было достаточно места и пассажиры не протискивались между рядами.  Широкие двустворчатые двери. Качественный звук из динамиков и громкоговорящая связь с наружной стороны для слабослышащих и слабовидящих. Тонированные стекла, защищающие летом от солнечных лучей. И продуманная вентиляция салона, на что производители не всегда обращают внимание.

Вопрос о вентиляции руководство ГУП РК «Крымтроллейбус» поставило перед производителями наряду с основными, ведь для средней полосы России жара не так актуальна, а в Крыму порой транспорт с одним вентиляционным люком превращают поездку в трудное испытание. В связи с чем участвующие в тендере производители хотели поспорить и упросить для себя задачу, ведь электрокоммуникации во многих современных троллейбусах проходят на крыше, однако крымские специалисты настояли на своих требованиях.

Помимо этого, представители ГУП РК «Крымтроллейбус» предъявили следующие технические требования к производителям, которые должны быть учтены в изготовлении городских троллейбусов для Крымского федерального округа: 28 сидячих мест, шумоизоляция, размер форточек в расчете 25% от окон, видеокамеры, антикоррозийный корпус, электроразводка для валидаторов, информационная панель на лобовом стекле, не ослепляющая водителя в темное время суток, кондиционер в кабине водителя, а также выдвижная панель аккумуляторов, которая значительно облегчает обслуживание. И, наконец, в ходе совещания принято решение о том, что городской троллейбус будет иметь автономный ход от полутора до двух километров.

Планируется закупить:

71 таких троллейбусов для городских маршрутов, 5 из которых будут с увеличенной вместимостью, 19 машин с увеличенным до 20 километров автономным ходом и порядка 60 новых троллейбусов для работы на междугородней трассе.

Разумеется, на совещании обсуждался и целый ряд технических требований относительно особенностей двигателя, ходовой части, корпуса, электрооборудования и освещения. Базовая комплектация предполагает, что новые троллейбусы будут способны достигать 80 км/ч, хотя, согласно правилам дорожного движения, максимальная скорость общественного транспорта в городе составляет не более 60 км/ч.

Итак, все технические требования крымских специалистов приняты во внимание. И в скором времени на крымских дорогах появятся первые модели для испытаний.

Всего же в течение трех лет ГУП РК «Крымтроллейбус» планирует закупить по лизинговой программе 420 троллейбусов, а также запустить в Симферополе и Ялте несколько новых маршрутов.