История головки токоприемника- Симферопольской

Крымтроллейбус известен на весь мир не только благодаря самой длинной горной троллейбусной трассе, протяжённость которой составляет 85 километров, но и изобретательностью своих сотрудников.

Первые троллейбусы Шкода – 8Тр, которые начали поступать на предприятие были замечательными машинами, но работа на них осложнялась конструктивными недоработками, одной из которых оказалась неудачная конструкция головки токоприёмников.

Шкодовская головка (слева на фотографии) приносила немало хлопот водителям — при сходе токоприемника с контактной сети, головка цеплялась за элементы сети и очень часто из-за излома деревянной вставки обрывалась, отправляясь в «свободный полет». Приходилось возить с собой «запаску», чтобы не искать потерю ночью в траве. При этом во время падения она могла попасть по идущим рядом машинам или на пешеходную зону.

В 1962 году симферопольские инженеры Юрий Байда и Александр Пекелис разработали новую откидную головку (справа на фотографии), прикреплявшуюся к штанге шарниром и не отламывавшуюся при сходе, а также заменили материал изоляции сначала на капрон, а затем на полиэтилен (с заливкой на тело стержня крепления головки).

Именно по их чертежам была разработана, и пущена в массовое производство «ОТКИДНАЯ» головка. После чего, как Чехословакия, так и многие другие, стали применять эту удачную, рентабельную и безопасную «деталь».

Разработчики-рационализаторы получили личную благодарность от завода «Шкода», троллейбусы которого поставлялись в 28 стран мира. С тех пор в сопроводительных документах к троллейбусам было написано: «Головка токоприёмника — симферопольская».