В конце 19 века вместе с развитием нашего города появлялись и новые проблемы. Одна из них – транспортная. Мощенными были только несколько улиц в центре города, остальные тонули в грязи, а в ней – экипажи, повозки, линейки за проезд на которых от вокзала до центра пассажиры платили 40 копеек днем и 50 — ночью. И это при часовой зарплате рабочего 10 копеек. Остро назрела необходимость в новом виде транспорта, который должен был связать между собой все районы развивающегося города и быть доступным для простых горожан. Руководство города решили перенять опыт Севастополя, в котором трамвайные линии уже активно строились и кроме практической цели трамвай был в те годы еще и символом цивилизации.
В декабре 1896 года городская дума опубликовала в крымских, киевских и одесских газетах объявление о конкурсе на устройство трамвая: «Предприниматели, желающие вступить с Городским Управлением в переговоры по устройству трамвая в городе Симферополе, должны к 1 февраля 1897 года предоставить в Симферопольскую Городскую Управу окончательные свои условия» и только 20 мая 1910 года был подписан договор с Бельгийским анонимным обществом, который предусматривал прокладку трех линий электрического трамвая. Срок концессии устанавливался в 40 лет.
31 июля 1914 года в 11 часов утра на территории Центральной станции Бельгийского анонимного общества состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Симферополе. Затем в зале губернского дворянского собрания собрались те, кто имел непосредственное отношение к торжеству. Трамвайный парк состоял из 17 моторных и 7 прицепных вагонов. За 1914 год трамвай перевез 2 млн. 202 тыс. пассажиров.
Первой трамвайной линией была «Вокзальная», которая проходила от ж.д.вокзала по улицам Вокзальная, Екатерининская, Пушкинская, Дворянская, Фонтанная площадь, улицам Севастопольская, Кантарная, Нижнегоспитальная.
Вторая линия — «Севастопольско-Феодосийская» была открыта в октябре 1914 года и следовала от тупика на ул. Ново-Садовой по улице Севастопольской, мимо Базара, по улице Салгирная до Феодосийского моста.
После окончания строительства нового моста через р. Салгир трамвайная линия 15 августа 1915 года была продлена по мосту до дома Христофорова.
Третья линия «Бетлинговская» была открыта 29 августа 1914 года. Маршрут следовал по улицам Подгорной, Школьной, Лазаревской, переулок Фабра, улицам Пушкинская, Гоголевской, Марковской, Бетлинговской до Шестирековской слободки.
В период революции и Гражданской войны трамвай почти не работал из –за постоянные нехватки топлива для электростанций и поломок дизельного генератора и только 12 марта 1924 года трамвайное движение вновь было открыто.
В феврале 1942 года во время Великой Отечественной войны немцы сняли весь контактный провод и вывезли его в Германию. Была попытка пустить вагоны на конной тяге, которая оказалась безуспешной. Отступая под ударами Советской Армии, немцы взорвали здание управления, многие вагоны.
13 апреля 1944 года Симферополь был освобожден от немецких оккупантов. Начались восстановительные работы. Была расчищена территория депо и приведена в порядок трамвайная линия от ж.д. вокзала до Севастопольского тупика. Из оставшихся вагонов сумели собрать 5 моторных и 5 прицепных. К концу 1944 года к пуску трамвая было готово — восстановлено депо, отремонтировано 18 вагонов, длина пути достигла 13 км, готова была и тяговая подстанция.
К концу 1969 г. наряду с троллейбусами, которые на тот момент уже 10 лет перевозили пассажиров по Симферополю действовал и единственный трамвайный маршрут № 4 «ж.д. вокзал — Оборонная», по которому ходили 28 вагонов. В ноябре 1970 г. было принято решение о прекращении в городе трамвайного движения. Последний трамвай прошел по городу 30 ноября 1970 г. Причиной закрытия трамвая в городе была практически полная изношенность путевого хозяйства. Также была потребность в ремонтной базе троллейбусов, под которую решили отдать трамвайное депо. После закрытия трамвайного движения в городе трамвайные вагоны были переданы в Винницу, Львов, Евпаторию, некоторые были списаны.