Слово «троллейбус» дословно с английского переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли — «безрельсовый трамвай».
В России первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы 13 апреля 1902 года. Тогда прошло испытание машины на фабрике Фрезе, по опытной трассе во дворе фабрики, ныне это улица Чехова,10. Весил он 819 кг. Электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка с троллей».
В 1904—1905 года инженер В.И.Шубейский предложил проект первой троллейбусной лини Новороссийск — Сухум. Однако, несмотря на глубокую проработку проекта, он так и не был осуществлён. Первая троллейбусная линия была построена лишь в 1933 году в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза стали машины ЛК-1, названные в честь Лазаря Кагановича.
Крымтроллейбус был создан решением Крымского облисполкома № 337 от 9 мая 1959г. для руководства эксплуатацией троллейбусов на междугородной трассе Симферополь-Алушта-Ялта и уже в ноябре 59 года было открыто движение на первой в стране и Европе междугородной горной троллейбусной трассе Симферополь-Алушта, а в апреле 1961г. был введен в эксплуатацию троллейбусный парк в г. Ялте. Таким образом, было завершено сооружение самого длинного троллейбусного маршрута в мире Симферополь-Алушта-Ялта, протяженностью 84 км.