Призраки нашего «Датского королевства». Что делать?

1
Cказание в стиле «кто виноват?» и как на подобные явления реагировал «Учитель всех времен и народов…».Крым, как Мекка туризма, конечно же нуждается в мифологемах, легендах, преданиях старины глубокой, порою даже в призраках живущих в старинных замках… Однако есть призраки, от которых нам необходимо избавляться. Речь пойдет о «призраках» вчерашнего кланово-хуторского уклада в сегодняшней экономической жизни полуострова. Все мыслимые сроки переходного периода казалось бы уже истекли. … Однако, при рассеивании дыма от праздничных салютов и ближайшем рассмотрении хозяйственной жизни, понимаешь, что политическая победа – это только видимая часть айсберга… А экономическую победу, если не изменим отношение к этим призракам, пожалуй еще долго не увидим. Превращение некогда преуспевающего, социально-значимого предприятия в нынешнюю развалину, а сотрудников, кого в билетных фокусников, кого в паркетных клоунов, а кого и — в бурлаков на Волге, началось не сегодня. Разграбление комплексов предприятия и насилие над терпением специалистов коллектива началось не вчера, а еще в приснопамятных 90-х… и с разной «степенью успеха» продолжалось до весьма недавнего прошлого… Одно можем констатировать – свершилось чудо! Вопреки логике некоторых представителей ещё того — украинского истэблишмента, беззастенчиво грабившего и сознательно банкротившего предприятие — оно все-таки выжило. Спасибо подоспевшей Революции! Однако практика существующего периода такова, что обольщаться-то нам не приходится. Даже теперь, уже в Новейшей истории России и Крыма, когда в новых условиях предприятие получило энергичного руководителя и перспективы преобразований. Что-то долго запрягает, подумает нетерпеливый читатель… Однако, как представляется мне и комиссии созданной для подготовки реорганизации ГУП РК «Крымтроллейбус», на то есть очень серьёзные причины… Ездить придётся быстро… Сегодня, когда созрели все условия для подготовки к новому витку развития предприятия, накануне заключения договоров с перспективными партнёрами, выясняется, что наше предприятие, всё еще не в состоянии полноценно войти в нормативное поле РФ! … Характер переписки и чиновничьей волокиты приобрел хронически цикличный характер… и все больше напоминает причудливые пляски «героев» гоголевских креатур в постановке кинофильма Вий…
2
Юридическим же фактом является то, что воз и ныне там… Стыдно и сказать-то где все еще «завязли ноги»… в какой Руине… сами наверное догадались уже… И этот воз благодаря то-ли инертности наших чиновников, то-ли от того, что это кому-то выгодно, (так и напрашивается мысль), не позволяет предприятию взять нормальный старт. При этом, свет слухами полнится. Говорят-то, что данная ситуация не только на нашем ГУПе…Ну и доколе? И это перед лицом того факта, что ГУП РК «Крымтроллейбус» имеет стратегически важное значение, как для комфортной городской среды города Симферополя, так и для важнейших перевозок на Южный Берег Крыма (через конечные станции троллейбусных маршрутов в Алуште и Ялте). За видимой необязательностью и спорадичностью ответов чиновников МинТранспорта Крыма на деловую переписку, за «Внезапными проверками» надзорных органов … вплоть до прокуратуры, за препятствиями возникающими при попытке наладить комфорт и безопасность перевозок из Аэропорта Симферополь на ж/д вокзал, коллектив ГУП РК «Крымтроллейбус», начинает просматривать контуры сознательного блокирования ситуации… (Если это те самые «призраки» — кланово-хуторские отношения, а перед их лицом — идеалисты, пытающиеся что-то изменить… Вывод очевиден. Кончится тем, что в конечном итоге, новые управленцы разделят судьбу гоголевского чернеца Хомы, который шаг за шагом невольно погружался в борьбу против всех тёмных сил сразу… И дела не сделают и сами лягут…. В системности или случайности данного явления, наверное разберутся специалисты соответствующего профиля, а уж наши-то потомки и подавно… А что делать коллективу… ждать вышеописанного сценария, когда придет новый герой… а если нет, а вдруг очередной ловкач из предыдущей, еще «украинской обоймы»… Время – то идет, предприятие в силу объективных факторов может пойти в «окончательный разнос»… Вывод напрашивается однозначный – только коллектив, объединённый в Совет трудового коллектива, поддержав здравые почины нового руководства, приложив собственные усилия для помощи в реформировании нашего предприятия, сможет удержать ситуацию и перевести её из состояния застоя в русло реального и динамичного развития. А с чего это коллектив вдруг поверит в себя? Ведь его столько раз обманывали. Как поверить новой генерации управленцев и команде МинТранса? Нужна общая связка — ясно видимая цель, достойная времени и напряжения всего коллектива и, для начала, хотя бы одно первое дело краткосрочной перспективы… важное, как для социальных интересов коллектива, так и для государства.
3
Таким на сегодня является ситуация с Спорткомплексом «Крымтроллейбуса». Комплекс, построенный на средства коллектива, оказался в руках третьей стороны. Социальные гарантии, к которым стремились труженики, вкладывая свои личные деньги в комплекс, сегодня нарушены. Растет социальное напряжение. Комплекс необходимо вернуть. По требованию коллектива было написано обращение в Профком, которое подписали около 500 человек … Комментарии излишне … Сегодня люди встревожены, вместо возврата объекта, на пороге новый собственник … Неужели у Министерства спорта Республики Крым такая сложная обстановка со спорт-объектами, что заручившись поддержкой кого-то сверху, решили ещё сильнее придушить курицу несущую золотые яйца… Решения принимаются опять где-то наверху, без учета интересов трудящихся… Что-то подобное мы уже проходили… Неужели нет исторической памяти… Нельзя отрываться от народа… Бумеранг само-дискредитация властных структур всегда возвращается …да, потом худо всем … зато справедливо! Ну вот, скажет проницательный читатель – кто виноват вроде обозначил,… да и Первый наверное догадывается, а делать то что…. на переправах ведь лошадей не меняют…. Говорят, не знаешь как поступить, обратись к профессионалу — к опыту старших товарищей … и вот тут –то и приходят на ум воспоминания современников Иосифа Виссарионовича… а уж в его управленческой виртуозности, нам, с некоторых пор, сомневаться не приходится… …Случилась это после Победы над Германией, когда один из генералов докладывал И.Сталину о положении дел. Верховный слушал благосклонно и даже одобрительно кивал. Окончив доклад, военачальник замялся. Сталин, заметив это, спросил: «У вас что-то еще?» — «Да, товарищ Сталин, у меня личный вопрос. В Германии я отобрал для себя кое-какие интересующие меня вещи, но на контрольном пункте их забрали. Если можно, я просил бы мне их вернуть», – сказал военный. «Это можно. Напишите рапорт, я наложу резолюцию», – ответил Иосиф Виссарионович. Генерал-полковник вытащил из кармана заранее заготовленный рапорт, на который тут же была наложена резолюция. Генерал стал горячо благодарить. «Не стоит благодарности», – ответил Сталин. Уже уходя, проситель прочитал наложенную резолюцию: «Вернуть полковнику его барахло. И. Сталин». «Но... тут какая-то... ошибка, товарищ Сталин? Я — не полковник, а генерал-полковник!» — «Нет. Тут все правильно — товарищ полковник», – сухо ответил ему Сталин, раскуривая трубку... … Сказка или быль, точно не знаем … но как говорили в старину … Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…

Нештатный корреспондент ГУП РК «Крымтроллейбус» А.В.Макаренко