В ближайшее время предприятие «Крымтроллейбус» планирует ввести изменения, среди которых переход на электронную систему платежей. Более подробно о том, что ждёт предприятие и пассажиров, мы расспросили генерального директора Сергея Ернева.
По словам гендиректора, сегодня на предприятии планируют ввести автоматизированную систему учёта пассажиров на транспорте.
— Это целый комплекс программ, который включает в себя создание единого диспетчерского центра на весь пассажирский транспорт региона для оптимизации движения. Работы ведутся на уровне Министерства транспорта, — пояснил Ернев.
Он отметил, что уже прорабатывается система контроля оплаты проезда: в частности запланирована установка валидаторов — устройств, предназначенных для проверки информации проездных билетов, записанной на электронные носители (карты).
— Думаю, к концу этого года мы выйдем на рабочий проект, а в следующем году система будет внедрена. Постараемся, конечно, к следующему курортному сезону ввести электронные билеты. При этом от обычных билетов в ближайшие несколько лет отказываться не будем, потому что не у каждого пассажира есть возможность купить электронный билет.
Гендиректор также добавил, что идеальной системы оплаты сегодня нет. Всё равно находятся пассажиры, которые норовят не заплатить, и эффективного способа борьбы с ними пока не нашли. Но положительные результаты всё же есть.
— Мы заменили старые билеты на те, которые подделать невозможно, у них есть степень защиты. Как результат — у предприятия увеличилась выручка. Сейчас собираем около 750 тысяч рублей в сутки, но, чтобы платить зарплату, закупать запчасти и комплектующие, оплачивать коммунальные услуги, нужно примерно три миллиона рублей в сутки, — пояснил Ернев.
По его словам, в целях экономии средств фонда заработной платы билетные киоски «Крымтроллейбуса» будут работать только в первую и последнюю декаду месяца, а разовые билеты будут реализовывать водители.
— Нам приходится оптимизировать штатное расписание, но при этом мы стараемся разрабатывать программы, которые бы не привели к сокращению рабочих мест. Поэтому готовим договоры с филармонией, цирком, чтобы в наших киосках продавать не только проездные билеты, но и билеты на представления в эти учреждения. За счёт этого планируем повысить рентабельность киосков.
По информации гендиректора, к концу года на предприятии появятся новые троллейбусы.
— В этом году планировалось получить 150 единиц подвижного состава, но в связи с трудностями будет закуплено примерно сто машин. Из них 19 машин с увеличенным автономным ходом на маршрут Маршала Жукова — Героев Сталинграда. А вообще по госпрограмме в течение трёх лет у нас запланировано стопроцентное обновление парка.
Дмитрий ЛИЦОВ.
По материалам:
Крымская правда: http://c-pravda.ru/newspapers/2015/09/08/obychnye-bilety-kanut-v-letu