За 11 месяцев 2017 года Ялтинским филиалом ГУП РК «Крымтроллейбус» перевезено более 7 миллионов пассажиров
Доходы от пассажирских перевозок составили почти 49 млн рублей
Об этом в ходе еженедельного оперативно-хозяйственного совещания сообщил заместитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Николай Зиганшин.
«За 11 месяцев 2017 года перевозка пассажиров Ялтинским филиалом ГУП РК «Крымтроллейбус» по маршрутам составила более 7,2 млн.человек. За аналогичный период 2016 года было перевезено 6,3 млн. человек. Мы все помним, чем обусловлен столь низкий пассажиропоток 2016 года: режим ЧС и лимитированное энергоснабжение», – отметил Николай Зиганшин.
Текущий пассажиропоток обеспечивается благодаря ежедневному выпуску на линии 27 машин. Около 90% троллейбусов обслуживают городские маршруты с интервалом 5-7 минут, остальные – пригород и междугороднее сообщение. В курортный сезон на линию по межгороду выпускается до 14 единиц подвижного состава.
Вместе с тем, Николай Зиганшин также отметил и высокую социальную нагрузку, которую взяло на себя предприятие, особенно в части перевозок на всех категориях маршрутов льготных категорий граждан.
«Мы несем высокую социальную ответственность. На одного пассажира, оплатившего полную стоимость билета, приходится три льготника. Распространяется наша ответственность и на сотрудников – каждый из них обладает полным социальным пакетом», – рассказал Николай Зиганшин.
Сегодня в Ялтинском троллейбусном парке ГУП РК «Крымтроллейбус»трудятся148 человек, половина из которых – водители подвижного состава.
Для развития троллейбусной маршрутной сети города и уменьшения интервалов движения троллейбусов предприятие готово увеличить выпуск машин на маршруты.В связи с этим, ГУП РК «Крымтроллейбус»вновь производит набор в учебные группы подготовки водителей троллейбусов. Обучение бесплатное, с выплатой стипендий. Кроме того, при устройстве на работу специалистов ждет и достойная заработная плата– в среднем водители ГУП РК «Крымтроллейбус» получают более 40 000 рублей в месяц.
«После длительного перерыва мы снова открываем наш учебный комбинат. Первая группа курсантов сдает выпускные экзамены. Впереди их ждет трехмесячная стажировка и уже весной на ялтинских линиях появятся первые выпускники комбината. Пользуясь случаем, приглашаем всех, кто желает связать свое будущее с красивым, комфортабельным, экологически чистым видом транспорта в наш учебный комбинат», – отметил Николай Зиганшин.
Заместитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» также поделился и планами предприятия на будущий год.
В настоящий момент на балансе ялтинского филиала находится 73 троллейбуса. Средний возраст более половины из них, — легендарных ветеранов: Шкода 9ТР и Шкода 14ТР, — превышает 34 года. Относительно новые троллейбусы семейства «Богдан» составляют менее половины парка. В течение 2018 года филиал планирует полностью укомплектоваться квалифицированными водителями, а также получить до 25 единицновых комфортабельных троллейбусов, оснащенных системой кондиционирования воздуха, а также возможностью автономного хода до 15 километров.
«Планируется исключение дублирующих маршрутов и введение новых: от троллейбусной станции до «Поляны Сказок» и Ливадии, а также от Никиты до Ливадии. Также мы планируем повысить комфорт пассажиров: оснастить салоны троллейбусов медиа-комплексами, Wi-Fi, розетками USB и минимизировать оборот наличных средств», – рассказал Николай Зиганшин.
Планирует предприятие реконструировать и павильон троллейбусной станции, вернув ей аутентичный, исторический облик. По словам Николая Зиганшина, это сделает её более привлекательной для туристов. А модернизация контактной сети позволит снизить потребление электроэнергии, сократить простои и потери рейсов во время ремонтов, а также снять нагрузку на оперативный и ремонтный персонал.
Вместе с тем,заместитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» обратился к Администрации города Ялта с просьбой содействовать в устранении пробок, заторов и стихийных стоянок, которые мешают передвижению троллейбусов по заявленному графику.
Необходимость ликвидации пробок в центре Ялты подчеркнул и заместитель главы Администрации города Ялта Станислав Шапортов.
«Совместно с отделом промышленности, транспорта и связи Администрации города Ялта мы занимаемся оптимизацией маршрутной сети, что позволит городу увеличить пропускную способность пассажиров, улучшить качество обслуживания и, мое убеждение, – сократить количество личного транспорта в центре города», – отметил Станислав Шапортов.
Полностью модернизировать и поменять транспортную схему муниципального образования городской округ Ялта планируется летом 2018 года, после проведения конкурса.
В свою очередь, первый заместитель главы Администрации города Ялта, временно исполняющий полномочия главы Администрации города Ялта Елена Сотникова отметила, что троллейбусное сообщение в Ялте является частью истории города.
«Троллейбусы – это визитная карточка нашего города и мы никогда не будем от них отказываться. Надеюсь, в тесном сотрудничестве со службами города нам удастся улучшить качество предоставления данного вида услуг нашим жителям», – подвела итог Елена Сотникова.